12.23.2017

Февраль / 二月



藝人:Макс Барских / 馬克斯‧巴爾斯基
譯者:Daria

Нашим отцам.
(致我們的父親。)

"Я сегодня впервые видел его как человека,
и заглянул ему в глаза.
И я увидел себя в отражении."
(「我今天第一次看見了他本人,
並凝望他的雙眼。
然後在倒影裡看見了自己。」)

Жить уже не первый год. 
И верить, что пройдет. 
Неустанно звать.
(這已不是第一年,
一切都會過去,
不懈地呼喚。)

Ты наверно не придешь. 
Ты снова не придешь,
И я устану ждать.
(你,想必不會出現,
你再次不出現,
我受夠了等待。)

Мы на разных полосах,
На разных полюсах,
Среди чужих людей.
Но жаль, что это только я
Бросаю якоря, посреди морей.
(你我在不同地帶,
在南極與北極,
與不同人共處。
可惜,就只有我一人
在片片汪洋間,拋下了鐵錨。)

"Сколько тебе было лет, когда папа ушёл уже из семьи?"
"Мой папа ушёл из семьи... в одиннадцать лет. Да."
(『爸爸離開家的時候,你幾歲?』
「我爸爸在我……十一歲的時候離開家。對。」)

"А ты его хорошо помнишь?"
"Но только... в детстве,
Какие-то такие моменты, определённые,
Как вспышки памяти...."
(『你對他有很深的印象嗎?』
「就只有……童年時期,
某一些那種特定的時刻,
就像閃現的過往片段。」)

"Как ты это ощущаешь, свою связь?"
"Связь с родителями?"
(『你對於這段關係有什麼感受呢?』
「和父母的關係?」)

"Вот с отцом."
"Я не знаю.
Мне кажется, что эта связь немножко...
Прервалась когда-то...
И между нами большая пропасть."
(『就和父親的關係。』
「我不知道。
我覺得,這關係好像……
在某個時刻就中斷了……
而在我倆之間有道深深的鴻溝。)

Медленно падают часы.
Ходит вокруг меня печаль.
И снова в душе моей живёт.
Февраль, февраль, февраль, февраль...
(分秒針緩緩地崩毀,
憂愁以我為心旋轉。
再度佔領我靈魂的是
二月、二月、二月、二月……)

Спать, в холодных простынях.
Слушать тишину, и думать о тебе.
Ты знай, я помню наш февраль.
Я не умею врать, самому себе.
(睡,在寒冷荒漠裡,
傾聽著靜寂,不自覺想著你。
聽好,我記得那二月,
我學不會欺騙,欺騙我自己。)

Медленно падают часы.
Ходит вокруг меня печаль.
И снова в душе моей живёт.
Февраль, февраль, февраль, февраль...
(分秒針緩緩地崩毀,
憂愁以我為心旋轉。
再度佔領我靈魂的是
二月、二月、二月、二月……)

"Ты же разглядываешь отца сегодня? Рассматриваешь?"
"Да, как будто бы в первый раз."
(『你今天好好地看過父親了吧?看仔細了嗎?』
「對,就像是第一次一樣。」)

"И что ты видишь?"
"Я вижу... стену,
в которой есть трещина."
(『那你看見了什麼?』
「我看見……一道牆,
一道有裂縫的牆。」)

"Стена это что? Это сила?"
"Наверно...
Я, наверно, не прощаю себя,
что не смог пробить эту стену."
(『牆是什麼?是種力量嗎?』
「想必是……
想必,我無法原諒自己
打不穿這道牆。」)

Медленно падают часы.
Ходит вокруг меня печаль.
И снова в душе моей живёт.
Февраль, февраль, февраль, февраль...
(分秒針緩緩地崩毀,
憂愁以我為心旋轉。
再度佔領我靈魂的是
二月、二月、二月、二月……)

Февраль...
Февраль...
Февраль...
Февраль...
(二月……
二月……
二月……
二月……)

Февраль, февраль, февраль, февраль...
Февраль, февраль, февраль, февраль...
(二月、二月、二月、二月……
二月、二月、二月、二月……)

"Папа, я люблю тебя."
(「爸爸,我愛你。」)

沒有留言:

張貼留言